Минпромторг объяснил, почему в России нельзя закрывать гипермаркеты на выходные

Февраль 20, 2019 - 2:35 дп Нет комментариев

Министерство промышленности и торговли РФ сообщило, что пока не получало на рассмотрение законопроект об ограничении времени работы гипермаркетов в выходные дни, и официальная позиция ведомства по этому вопросу будет сформулирована после изучения документа.

Идею закрывать гипермаркеты на выходные выдвинул член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Алексей Кондратьев. «Давайте сделаем, как на Западе, в Германии, например. Там есть практика: в 20:00 [в пятницу] крупные сети закрываются и до утра понедельника фактически закрыты», — заявил он.

Причину, по которой якобы необходимо ограничить работу «крупных сетей» в выходные дни, сенатор так и не назвал. По его заявлению можно предположить, что таким образом он предлагал развивать систему магазинов шаговой доступности, повышая их конкурентоспособность по сравнению с гипермаркетами.

Комментируя эту инициативу по просьбе телеканала «Звезда», в Минпромторге назвали ее цели непонятными. «Следует понимать, что в сравнении с западными странами в России торговых площадей в два раза меньше (с Германией, упомянутой сенатором, например, почти в три раза)», — пояснили в ведомстве.

Впрочем, Кондратьев и сам вскоре после своего заявления добавил, что Совет Федерации не будет выдвигать законодательных инициатив по поводу закрытия гипермаркетов на выходные, так как «люди просто не поймут» сенаторов.

    В январе 2019 года Минпромторг внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о возрождении «малых форм» торговых точек — ларьков, палаток, автолавок, киосков и т.п. Ведомство считает, что эта мера поможет сбыту продукции российских производителей, которым не хватает места и возможностей размещать свои товары в крупных торговых сетях.Кроме того, предполагается, что появление ларьков и автолавок за счет повышения численности игроков на рынке будет способствовать снижению цен.Рынки и многочисленные ларьки были яркой приметой российских городов в 1990-х — 2000-х годах. Затем от них начали избавляться в пользу стационарной торговли. В Москве власти демонтировали все киоски в 2016 году, несмотря на протесты владельцев торговых павильонов.

Источник: info24.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.