Telegram стал главной соцсетью в «новой политреальности» России

Декабрь 14, 2018 - 4:20 дп Нет комментариев

Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представил доклад «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность?», в котором составил своего рода рейтинг эффективности различных ресурсов, используемых в ходе предвыборной гонке.

На первом месте, как и в аналогичном докладе 2016 года, находятся элитные договоренности.

Второе место заняли социальные сети — хотя два года назад РАСО называла их использование наименее эффективным по сравнению с другими инструментами.

Социальные сети по степени популярности с точки зрения их использования в ходе предвыборной агитации распределились по местам следующим образом:

Telegram«ВКонтакте»YouTubeInstagram«Одноклассники»WhatsАppFacebook.

«Telegram воспринимается в качестве эффективного средства воздействия не на массовую аудиторию, а на элиты, хотя и в этом сегменте мессенджер уступает федеральному ТВ и деловым СМИ», — считают авторы доклада.

Для сравнения: в 2016 году тройку лидеров составляли соцсети «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».

Кроме того, выросла значимость таких факторов, как командная работа и коммуникативные навыки самого кандидата.

Далее следуют традиционные предвыборные технологии:

    полевые кампании «от двери к двери»,медийные кампании,наружная реклама,прямая реклама в СМИ.

По сравнению со списком двухлетней давности позиции потеряли такие факторы предвыборной борьбы, как финансовые и административные ресурсы, наличие доступа к СМИ, поддержка влиятельных персон, а также партийный ресурс.

Как составлялся доклад

В основу доклада РАСО лег проведенный 12-13 декабря 2018 года опрос 80 практикующих политконсультантов, членов ассоциации.

Примечательно, что 83% опрошенных экспертов констатировали наступление в России «новой политической реальности», обусловленное характерным ростом антиэлитных настроений.

Рейтинг онлайн-инструментов массового воздействия на избирателей выглядит следующим образом:

работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных),мобильные приложения (27%),опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).

Источник: info24.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.