За год россияне потратили 591 млрд рублей на покупки в соцсетях

Декабрь 26, 2018 - 4:20 дп Нет комментариев

За последний год — с декабря 2017 года по декабрь 2018 года — около 39 млн россиян (55% от общей численности пользователей Рунета) потратили 591 млрд рублей на покупки в социальных сетях, на сайтах бесплатных объявлений, в мессенджерах и на сервисах «экономики совместного потребления» наподобие «Ремонтник.ру».

Подобные сделки называются p2p — person-to-person, пользователи для пользователей. Данные по ним обобщили компании «Яндекс.Касса» и Data Insight по итогам опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет. В исследовании не учитывались покупки недвижимости и автомобилей, совершенные с помощью перечисленных онлайн-ресурсов.

Большинство покупок приходится на сайты sharing economy (67%) и соцсети (55%). На третьем месте сервисы объявлений (30%), на четвертом — мессенджеры (13%).

Из пользователей соцсетей около трети (31%) что-то покупали там на протяжении минувшего года хотя бы один раз.

Судя по итогам опроса, 69% пользователей социальных сетей и сайтов объявлений покупают там что-то от двух раз в месяц. Сайтами sharing economy для покупок пользуются реже — только раз в месяц.

Среди соцсетей наибольшей популярностью у российских покупателей предсказуемо пользуется «ВКонтакте» (44%), второе место занимает сервис бесплатных объявлений «Авито» (28%), а третье — аналогичный ресурс «Юла» (16%).

Примечательно, что на каждой из этих площадок покупателей интересовали разные категории товаров: «ВКонтакте» — объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%), а также услуги (10%), на Avito — животные и растения (12%), электроника и бытовая техника (9%) и услуги (9%), а на «Юла» — детские товары (14%), одежда и обувь (13%), электроника и бытовая техника (13%).

Среди других популярных сервисов для p2p-покупок опрошенные россияне перечислили соцсети «Одноклассники» и Instagram, мессенджеры WhatsApp и Viber, сервисы YouDo и Profi.ru, «Ярмарку мастеров» и «Ремонтник.ру», а также Facebook.

Источник: info24.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.